Наушники сегодня используются во многих сферах деятельности. Но мы поговорим о бытовом их применении. Обилие предлагаемых моделей и разномастных классификаций часто путает покупателя. Какие наушники выбрать для прослушивания музыки? А для просмотра ТВ? А для МР3-плеера или портативной игровой консоли? А для домашней студии? Давайте попытаемся разобраться.
Выбирая наушники, ни в коем случае нельзя полагаться на одну лишь известность марки. Не является залогом качества и более высокая, чем у конкурентов, стоимость. К сожалению, последняя нередко проистекает из той самой известности марки. Плата «за бренд», а не «за продукт» в наши дни стала привычным явлением. Поэтому первое основополагающее правило: если вы выбираете наушники для длительной эксплуатации и хотите получить звук, максимально отвечающий вашим пожеланиям, следует ВСЕГДА мерить и слушать наушники перед покупкой. Кроме случаев, когда наушники покупаются заведомо дешёвые, «на один раз». Слушать желательно на аппаратуре, по классу/качеству аналогичной той, с которой вы в дальнейшем будете эксплуатировать наушники.
С портативной техникой проще – её всегда можно принести с собой в магазин. Не пренебрегайте этой возможностью: даже такие конструктивно похожие устройства, как МР3-плееры, могут звучать с одними и теми же наушниками по-разному, индивидуально реагируя на их тональный баланс и сопротивление. Приносите свой.
Со стационарной техникой в магазин не придёшь. Поэтому если речь идёт о наушниках высокого класса, после прослушивания на хорошей аппаратуре в магазине, перед покупкой лучше договориться о возможности возврата или обмена наушников на другие, если приобретаемые «не зазвучат» дома, то есть не понравятся по звучанию при использовании с вашей аппаратурой. Примерка тоже важна: неудобно сидящие на голове или расположенные в ушах наушники будут постоянно обращать на себя внимание – тут уж не до оценки нюансов звучания.
Терминология
Наушники по типу конструкции
Накладные
Накладные наушники могут быть разных размеров и форм: от больших, предназначенных для домашнего применения, до компактных «блинчиков» на элегантной дужке – для улицы. Во всех случаях излучатель звука (динамик) расположен за пределами ушной раковины
Вставные
Они же «капельки» или «затычки». Наушники этого типа размещаются непосредственно в слуховом канале, в самом его начале. Выполняя ещё и функцию берушей, вставные наушники потенциально лучше изолируют слушателя от внешних шумов, чем накладные. Однако на практике всё зависит от конкретной модели (см. ниже). Тем не менее вставные наушники на улице и в транспорте используют чаще, поскольку они легко помещаются даже в карман, когда не нужны, и не мешают носить головной убор. Однако по качеству звука большинство вставных наушников уступает хорошим накладным
Акустическое оформление (актуально для накладных наушников)
Закрытые
Корпуса наушников (отсеки, где установлены динамики) имеют закрытую конструкцию (замкнутый объём), препятствующую проникновению внешних шумов. Такое акустическое оформление предпочтительнее для помещений с повышенным уровнем шума или для транспорта. Обычно закрытые наушники выпускаются с амбушюрами (мягкими пончиковидными уплотнителями между корпусом наушника и головой), охватывающими всю ушную раковину или плотно примыкающими к ней
Открытые
В наушниках открытого типа для динамика не создаётся изолированная камера. Прорези, щели, драпировка – все эти элементы обеспечивают внутреннему объёму чашки наушника «связь с внешним миром», уменьшая таким образом эффект воздушной подушки (он способен мешать правильному движению мембраны) и отводя часть звуковых волн за пределы корпуса (минимизация отражений). Как правило, наушники открытого типа звучат чище и точнее своих закрытых коллег, однако открытые модели хороши только в тихой комнате или практически бесшумном транспорте (корабль, велосипед)
Тип передачи сигнала
Проводной
Классический и наиболее распространённый вариант подключения. Провод может выходить как из двух наушников, так и лишь из одного (провод от второго обычно идёт внутри изголовья и примыкает к первому, из наушника оба кабеля выходят в общей оплётке)
Беспроводной
Для передачи сигнала используется схема передатчик-приёмник. «Транспортировка» информации может базироваться на инфракрасном канале (аналогично работает пульт дистанционного управления), на радиоканале или на цифровом беспроводном канале. Избавляя пользователя от проводной «привязи», беспроводной способ передачи аудиосигнала заметно ухудшает качество звучания. Даже если использовать одинаковые наушники, те, что будут работать по беспроводному каналу, будут звучать заметно хуже (меньше частотный и динамический диапазоны, больше искажений и шумов) и окажутся тяжелее (встроенным в наушники приёмнику и усилителю нужен аккумулятор для питания). И никакие современные технологии пока не смогли приблизить беспроводные наушники к проводным по качеству звука и помехоустойчивости. По этой причине беспроводные наушники рекомендуется приобретать лишь для просмотра телепередач в ночное время. А также для всех других ситуаций, когда отсутствие провода – главное требование
Сопротивление и чувствительность
(актуально для проводных наушников)
Сопротивление и чувствительность приобретаемых наушников желательно узнать заранее, чтобы не возникло проблем с их использованием. Например, для портативной техники (плеера, приставки, КПК) не стоит брать наушники с сопротивлением более 32 Ом. С высокоомными наушниками звук может оказаться слишком тихим даже на максимальной громкости. Для стационарной техники (проигрывателя или усилителя, микшерного пульта) сопротивление наушников особого значения не имеет, хотя со студийными 600-омными моделями также могут возникнуть проблемы. Чувствительность наушников определяет, насколько громко те будут звучать при одном и том же уровне подаваемого сигнала. Для портативных наушников этот показатель не должен быть менее 100 дБ. К сожалению, не все производители указывают чувствительность недорогих моделей. В этом случае смотрите хотя бы на сопротивление
Не увлекайтесь!
Помните, что наушники гораздо быстрее приводят к ухудшению и потере слуха (наиболее коварны в этом плане «затычки»), чем акустические системы. Поэтому не слушайте музыку слишком громко, не пытайтесь «перекричать» шум метро или автобуса: лучше что-то не расслышать, но сохранить нормальный слух. И конечно, не забывайте о перерывах: дольше двух часов слушать музыку не стоит даже на нормальной громкости.
Строго не судить первый пост)